call Centre

опросник

  1. Какой браузер Вы предпочитаете?

Фраза дня

Эсхил: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны.

Блог студентов

Блог представляет собой сетевой личный дневник, в котором автор может регулярно размещать интересующую его информацию, а также личные переживания, комментарии и наблюдения, события, имеющие сиюминутную важностьдля автора блога. Блог - интерактивен, то есть читатель может прокомментировать запись и вступить в разговор с автором.

Неделя хорошего кино. (старая статья)

·    Финишная прямая
Начиная с мая этого года, Германия и Швеция показывают свои лучшие фильмы в Казахстане. 14 ноября началась неделя немецкого  кино в Костанае. Кинотеатр «Казахстан» стал последним временным домом фестиваля «КИНОгерМАНИЯ» перед его закрытием в Алматы.
Большой зал был заполнен ценителями кино, знатоками  языка и просто теми, кто хотел познакомиться с немецким кинематографом. Вход был свободным, что послужило хорошей мотивацией для студентов КГУ. И не смотря на то, что фильмы показываются на немецком языке, из кинозала ушло не так много людей, и это радует.
Германия - это одна из тех стран, где кино, это не развлечение, а искусство. У многих людей словосочетание «немецкое кино» вызывает «весьма прозаичные» ассоциации. Но в первую очередь - это качественное, серьезное, доброе и открытое кино. Это кино рассказывает о реальной жизни обычных людей с необычной судьбой, оно делает зрителя терпеливей, добрей и чувствительней.
Всего на фестиваль представлено 13 кинолент, по четыре на один город Казахстана. Костанаю достались «Исчезновение Джулии», «На краю рая», «Бассейн принцесс», «Четыре минуты». Их объединяет не только фестиваль, но и та историческая ценность, которую они несут, рассказывая о нашей жизни во всех ее красках. И в то же время, каждая лента - это отдельный мир, в который попадает зритель с первых кадров.
·    Исчезнуть, чтобы появиться - 14.11.11.
Кто сказал, что человек должен себя вести согласно возрасту? Может он сказал это не подумав? Об этом же задумались авторы фильма «Исчезновение Джулии», который положил хорошее начало для кинофестиваля. История режиссера Кристофа Шаубера рассказывает о нескольких днях рождениях, судьбоносной встрече и о проблемах понимания между родителями и детьми.
Сюжет фильма рассказывает о Джулии, которая едет на «грустное мероприятие» по случаю своего пятидесятилетия и встречается с человеком, изменившим ее мир, всю ее жизнь.
Режиссер раскрывает перед зрителем историю как полусобранную мозаику, показывая по очереди истории разных героев, которые должны встретиться в одном месте несколько раз. Они не влияют на судьбы друг друга, но при этом сталкиваются с одной и той, же проблемой. Возраст беспокоит тех, кому перевалило за сорок и они всеми силами стараются остановить время.
Название фильма можно понимать как в прямом, так и в переносном значении. Женщина не приехала на свое день рожденье, и никто не знал где она и что с ней, но друзья  даже не пытались разыскать ее, думая, что она не хочет справлять свой юбилей. В самом же деле Джулия исчезает на время, ей кажется, что никто не видит ее, не обращает на нее внимания, но появляется вновь благодаря человеку, который кажется, искал ее всю жизнь.
Большого внимания в фильме заслуживают диалоги между героями, некоторые фразы из которых можно цитировать. Лена, подруга Джулии говорит о молодежи: «Мне жалко молодых. … Мне хочется взять их на руки и сказать - не ждите слишком много». А Незнакомец говорит Джулии: «Только те люди, которые редко смотрятся в зеркало,  ужасаются своего вида». И таких моментов в фильме много.
Вообще  «Исчезновение Джулии» рассказывает о любви и понимании, о молодости и старости, о том, что все мы похожи не смотря ни на что, о том, что люди вокруг нас могут изменить наш мир и, конечно же, о том, как страшно быть одиноким.
  • «Есть только миг» - 15.11.11

Между судьбой и случаем тонкая грань, и даже находясь по соседству, люди могут искать друг с друга всю жизнь. Фильм «На краю рая» показывался без субтитров, но игра актеров и музыка многое донесла до зрителя, не владеющего языком.
Многие знают, что большой процент населения современной Германии составляют турки. Режиссер Фатих Акин рассказывает об отце и сыне, живущих в Гамбурге и говорящих на разных языках, отец на турецком, сын на немецком. Но при этом они хорошо понимают друг друга. Старик встречает в гамбургском борделе женщину по имени Йетар, которая отсылает деньги своей дочери в Стамбул. Он приглашает ее жить с собой, но в пьяном угаре убивает ее, в это время дочь Йетар Айтан будучи политической активисткой сбегает из Турции и находит приют у девушки Лоты в Гамбурге.
Судьбы героев переплетаются в причудливый турецкий узор и мгновенье разделяет героев от развязки, но они не замечают или не успевают узнать этого. Так, Айтан едет к матери, в то время как Йетан проезжает мимо нее на автобусе. Только один поворот головы мог объединить их вновь, но… По дороге Айтан останавливает полиция и ее возвращают в Турцию. История состоит из таких мгновений, когда герои появляются в одних и тех же местах, только в разное время и не подозревают этого. Мы ведь тоже редко замечаем мелочи, не придаем значения одному мгновенью, которое в действительности может решить весь исход.
Посмотрев, фильм мне на ум пришла пословица – «Лучше на родной земле прахом быть, чем на чужой – падишахом быть». Хотя точно понять, для кого и  где родная земля сегодня не так легка и если старик в Гамбурге тосковал по Турции, то его сын в Стамбуле с тоской смотрел на горизонт, разъединяющий его от Германии.
В фильме звучит речь на немецком, турецком и английском языках. Тут нет границ, есть только тонкая линия, перешагнув которую мы можем оказаться на краю рая, где люди чувствуют себя нужными, где жертвуют собой ради других, где прощают и принимают такими, какие есть. Музыка в фильме достойна отдельного рассмотрения – инструментальные колоритные турецкие мелодии рассказывают о душевной тоске героев. Картина стоит того, чтобы посмотреть ее еще раз и вместе с героем вглядываться вдаль горизонта в конечных титрах.
  • Сигареты и мысли – 16.11.11.

В третий день фестиваля кинотеатр был так же полон зрителями, в основном студентами. И это не удивительно. В буклете о кинофестивале был описан сюжет фильма, заинтриговавший молодых людей Костаная. «Бассейн принцесс» - документальная лента о трех подругах, живущих в Германии. Им 15 и они рассказывают о своей жизни.
Зритель находится свидетелем событий обычной жизни. Тут нет захватывающего поворота событий, запутанного сценария или философских мыслей, исходящих из губ простых немецких девочек. Они рассказывают о своих проблемах, мечтах и планах, пытаясь найти верное решение.
Не смотря на свой достаточно юный возраст, девушки делают верные выводы из всего, что преподает им жизнь. У них есть свои личные проблемы и страхи, но рядом друг с другом они чувствуют себя свободными и сильными, чтобы справиться со всем.
Большой разницы между подростками Германии и Казахстана не чувствуется – те же темы разговоров, такой же досуг и те же проблемы, только у нас, наверное, не так много курят.
Фильм освещает вечные вопросы – дети и родители, любовь и дружба, вечность и миг, выбор верного пути. «Бассейн принцесс» - реальная жизнь, документ нашего времени и пусть только одной страны и одного города. Ведь мир – это большой экран, каждый миллиметр составляет целостную картину и в то же время может отразить ее.

  •  Музыка души. – 17.11.11.

«Четыре минуты» - драма, уже получившая не одну международную премию, но всего этого все равно мало, чтобы достойно описать фильм.
Режиссер, Крис Краус доказывает, что как бы мир не был против, музыка всегда побеждает. Когда техника, переходящая из века в век, и полная чувств и проживаний душа сходятся вместе, рождается гений, еще один гений на немецкой земле. Шуберт, Бах, Шопен, Моцарт и еще много музыкантов взрастила эта многогранная страна.
Музыка – один выход к свободе у Дженни, заключенной девушки, на долю которой пришлось немало страшных испытаний, и она рассказывает о них в своем выступлении за четыре минуты. Ничего не измениться, она вновь вернется в страшный дом, наполненный человеческими страхами, но Дженни идет до конца и кланяется своему учителю, подарившей ей эти четыре минуты истинной свободы.
Фильм полон переживаний двух женщин, потерявших любимых и когда судьба сталкивает их, они тянутся друг к другу, не смотря на противоречия, возникающие между ними. Тут нет долгих диалогов, большую смысловую нагрузку несет в себе музыка, отражающая все оттенки чувств героинь – от ненависти до любви, от бессилия до героизма, от печали до веселья.
Двум женщинам, которым не нужно ничего кроме музыки, легче понять друг друга и исполнять мечты, выполняя свое предназначение на этой земле.
  • Послесловие
Что ни говори, а немцы умеют снимать кино. Что бы это ни было – комедия или драма – смотреть такое кино нужно внимательно, улавливая каждый знак.
Отрадно, что даже в последний день кинотеатр не был пуст, а разговоры об увиденном не утихали даже на улице. О том, что открыл для вас фестиваль, решать вам самим, но в одном никто не может поспорить. Кино должно вызывать эмоции и фильмы, представленные на кинофестивале «КИНОгерМАНИЯ» выполнили эту функцию сполна. С зала раздавался веселый смех при просмотре «Исчезновение Джулии», «На краю рая» просматривался в задумчивой тишине, «Бассейн принцесс» вызвал позитивную реакцию у зрителей и бурное обсуждение после показа, а во время просмотра фильма «Четыре минуты» многие зрители плакали и застывали в восторге от игры пианистки.
Большое спасибо организаторам кинофестиваля за такую замечательную возможность посмотреть по-настоящему хорошее кино.
Добавить комментарий
meiram
19.02.2012 16:20:06
а когда следующий показ будет в 2012 году?
 Блог преподавателей Блог работодателей Блог студентов